Подведены итоги народного голосования Международной Премии #МЫВМЕСТЕ
Всего за финальные проекты конкурсантов Премии было отдано 128 тыс. голосов. Активнее всего голосовали жители Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа, Кемеровской и Московской областей, а также Санкт-Петербурга.
Народное голосование – этап финала Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Оно проходило на крупнейшей платформе добрых дел в России ДОБРО.РФ с 15 октября по 5 ноября. В рамках голосования россияне выбирали лучшие социальные проекты страны. В нем участвовало 288 социальных инициатив, которые затрагивают все сферы деятельности: культуру и искусство, развитие страны, экологию, спорт и прочие. 132 – из трека Премии «Волонтеры и НКО», 80 – из трека «Бизнес», 76 – из трека «Медиа».
«В этом году количество голосов в народном голосовании Премии в 1,5 раза выше, чем годом ранее. Волонтерство и благотворительность сегодня — это не просто досуг отдельных людей, а глобальный социальный тренд, который с каждым годом лишь усиливается. Акция #МЫВМЕСТЕ показала, что вклад в развитие взаимопомощи вносят и добровольцы с НКО и бизнес и СМИ. Они подали на Премию уникальные проекты. Например, в треке «Волонтеры и НКО» одним из лидеров голосования стал проект «Безопасность молодого поколения» из Московской области, участники которого с помощью пожарно-спасательных соревнований, конкурсов и мастер-классов повышают культуру безопасности в образовательных учреждениях.
Из крупного бизнеса отличилась компания «Газпромнефть-Хантос»: благодаря ее проекту «Креативное пространство «САД 61°69°» на пустыре в Ханты-Мансийске теперь интерактивные стенды о местных флоре и фауне, паркур-площадка, эргономичная сцена, амфитеатр, общественный огород и многое другое. А в «Медиа» многих не оставил равнодушными блог из 26 выпусков о том, как условия пандемии вдохновили якутскую молодежь направить энергию в созидательное русло: как менялись векторы личного развития, как стали важными дистанционное образование и вакцинация, – отметил руководитель платформы ДОБРО.РФ Артем Метелев. – Люди видят вклад в развитие взаимопомощи в заявленных проектах и сами хотят инициировать изменения вокруг, именно поэтому финалисты Премии набрали 128 тыс. голосов. Запрос на социальные изменения растет, а значит мы все ближе к тому, чтобы наше общество стало социально комфортным».
Проекты от участников трека «Волонтеры и НКО» набрали 78,8 тыс. голосов: некоммерческие организации (НКО) – 31,6 тыс., волонтеры старше 18 лет – 30,9 тыс., волонтеры от 14 до 17 лет – 16,2 тыс. У трека «Бизнес», в который социальные инициативы, программы по КСО, устойчивому развитию и корпоративному волонтерству заявляли предприниматели, – 28,2 тыс. голосов: у компаний малого и среднего бизнеса – 19,9 тыс., а у крупного бизнеса – 8,3 тыс. У трека «Медиа», в который социальный контент заявляли журналисты и блогеры, – 20,6 тыс.
Топ по регионам:
Больше всего голосов поступило от жителей Москвы – 31,2 тыс. На втором месте – Ханты-Мансийский автономный округ – 9,7 тыс. На третьем – Кемеровская область – 7,4 тыс. Следующие в перечне – Московская область и Санкт-Петербург – 4,3 тыс. и 4,1 тыс.
Чтобы результаты голосования соответствовали пользе от инициатив и реальному масштабу их поддержки, в каждой номинации треков граждане могли выбрать лишь по одной инициативе НКО, волонтеров старше и младше 18 лет, бизнеса и крупного бизнеса, а также авторов социального контента. Для этого голосующие должны были зарегистрироваться на площадке проведения – крупнейшей платформе добрых дел в России ДОБРО.РФ. За время голосования на платформе зарегистрировалось 170,7 тыс. человек.
Многие инициативы, представленные в Народном голосовании, набрали тысячи голосов благодаря поддержке земляков участников, которые разворачивали масштабные кампании в поддержку своих проектов. Им помогали семьи, друзья, коллеги, местные ведомства, учреждения и другие: посвящали инициативам бесчисленное количество постов, комментариев, конкурсов, «сторис» и прямых эфиров. Журналисты писали о них статьи, снимали видеосюжеты. Поддержать своих просили на сайтах компаний, школ, колледжей и вузов, где они работают или учатся. За некоторых агитировали и представители власти: об участниках из Рязанской области писали в соцсетях депутаты Государственной Думы РФ от региона Дмитрий Хубезов и Андрей Красов, а также губернатор Николай Любимов. В числе губернаторов, которые также призывали голосовать за своих, глава Псковской области Михаил Ведерников, глава Вологодской областей Олег Кувшинников и другие. Не остались в стороне и «звезды»: за «Газпром-Медиа» просила голосовать заместитель генерального директора холдинга, журналистка Тина Канделаки, Курскую область поддержали финалистки Международного конкурса эстрадной песни «Евровидение – 2014» Анастасия и Мария Толмачевы, а также оперный певец, актер, заслуженный артист Татарстана Альберт Жалилов.
На честность получения голосов участников проверял специальный веб-бот, который сообщал о резких изменениях в статистике голосования, а также отслеживает попытки купить голоса на многих сайтах. Накрутка выявлена у 24 проектов – по решению Дирекции Премии, все их голоса аннулированы. Основные способы накруток голосов, которые удалось выявить: использование ботов и покупка голосов на биржах. Опыт определения накруток позволит усложнить использование недобросовестных сервисов при проведении Народного голосования в следующий раз.
Суммарная оценка, которую получит инициатива финалиста Премии, будет складываться из баллов за голоса, полученные на Народном голосовании, и баллов от Федерального жюри Премии – победителями станут те, кто наберет больше.
Лауреатов объявят на Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, который пройдет в московском Центральном выставочном зале «Манеж» 2 – 5 декабря в рамках Международного дня добровольцев.