Сергей Першин: «Лидеры мнений и контент-платформы несут ответственность за ценности, которые они транслируют»
Развитие технологий усиливает влияние информационного и творческого контента на поведение людей, это повышает ответственность лидеров мнений и цифровых платформ перед аудиторией, уверен руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.
«Пора говорить об ответственности не только людей, инфлюенсеров, но и платформ. Для примера, телесериал «Ход королевы» за 30 дней ворвался в топ в более чем 90 странах мира, его посмотрели более 60 миллионов человек. Результатом стал огромный скачок запросов о шахматах в Google, девочки по всему миру пошли в шахматные школы, а спрос на шахматы на Ebay вырос на 250%. Так что на наше поведение влияют не только лидеры мнений, но и творческий продукт, распространяемый через различные платформы», – сказал Сергей Першин, выступая на пленарной сессии «Популярность как инструмент для решения социальных проблем» в ходе международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, который проходит в Москве.
«Известные люди должны находить возможность, время, чтобы транслировать определенные ценности и установки, – заявил он. – В арт-кластере «Таврида» мы работаем с тысячами молодых профессионалов творческих и креативных индустрий. И очень ценим тех людей, которые готовы не только прокачивать креативные компетенции молодых творцов, но и сеять в их умы то самое «разумное, доброе, вечное», расширять и менять их мировоззренческую модель».
Руководитель арт-кластера «Таврида» сообщил, что 21 декабря в театре имени Евгения Вахтангова состоится вручение премий «Легенды Тавриды». «Тысячи наших молодых творцов, представителей креативных индустрий таким образом поблагодарят своих наставников за вклад в просвещение новых поколений», – сказал Сергей Першин.
Модератор дискуссии, генеральный директор ЗАО «Русская медиагруппа» Дмитрий Медников назвал арт-кластер «Таврида» «инкубатором будущих инфлюенсеров, лидеров общественного мнения и влиятельных людей». «Вместе с тем это и творческая лаборатория для креативной молодежи, и место, где их учат зарабатывать деньги своим талантом и способностями», – отметил Дмитрий Медников. Он предложил в следующем году провести на площадке «Тавриды» в Крыму два больших кастинга «Русской медиагруппы». «Музыкальный кастинг и кастинг диджеев мы начнем и завершим на «Тавриде», – сказал он.
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров сообщил, что добрые дела помогают лидерам мнений сохранять и повышать лояльность своей аудитории. «Сегодня селебрити действуют, в основном, либо в собственных интересах, либо в интересах того бренда, компании, организации, с которыми они работают. Яркий пример – коллаборация Моргенштерна и Альфа-Банка. Зачем инфлюенсерам добрые дела? Мне кажется, такой мотив появляется. Ключевое слово здесь – монетизация, когда инфлюенсер превращает свою популярность в источник дохода. Но такое превращение инфлюенсера в рыночный продукт создает риск девальвации персонального бренда, снижает капитал доверия. Потребность восстановить этот образ – важный стимул заниматься добрыми делами. Тот же Моргенштерн, как известно, не только работает с Альфа-Банком, но и всего за несколько дней собрал крупную сумму на лечение тяжелобольного ребенка. Это отличный ответ критикам», – сказал Валерий Федоров.
Сергей Першин также вошел в число учредителей Всероссийского общественного движения «Волонтеры культуры», учредительный съезд которого состоялся в рамках деловой программы форума #МЫВМЕСТЕ.
Арт-кластер «Таврида» выступает партнером Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, который проходит 2-5 декабря в московском Центральном выставочном зале «Манеж» в преддверии Дня добровольца (волонтера). Форум объединяет волонтеров из 40 стран, представителей социально-ориентированного бизнеса, а также журналистов и блогеров вокруг идеи «Партнерства ради общих целей». На сессиях деловой программы форума выступят более 300 экспертов, представляющих органы власти, ведущие НКО, коммерческие компании и СМИ.